Проект в рамках курса по
MS PowerBI
Отчет для сети магазинов электроники
24/09/2022
В рамках курса обучения Power BI была выполнена задача по разработке аналитического отчета по продажам товаров выдуманной компании-сети магазинов электроники.
Необходимо было применить все изученные инструменты извлечения, очистки и визуализации информации (ETL).
Отчет по продажам сети магазинов электроники за 2017-2019 гг.
Все кнопки в отчете ниже кликабельны, даты можно менять, работают все фильтры и слайсеры.
Какую информацию содержат таблицы?
Логи закупок
Таблица Purchases содержит порядка 250 тысяч записей с информацией о названии товара, его цене, количестве, дате приобретения, номер инвойса и номер магазина. Таблица была образована путем объединения двух таблиц из двух систем учета "старой" и "новой".
Для удобства расчетов вручную создан универсальная таблица календаря
Модель данных
Меры и функции DAX
Для отчета были созданы меры, которые можно сгруппировать по следующим категориям
  • 1
    Меры по таблице продаж
    Количество покупателей, количество продаж, средняя цена, себестоимость, маржинальность, прибыльность в % и т.д.
  • 2
    Time intelligence
    Для анализа по дате и времени: год к дате, квартал к дате, месяц к дате, расчеты за тот же период прошлого года и т.д.
  • 3
    Меры по закупкам
    Средняя цена закупа, количество, остатки, разница между закупочной и продажной ценой и т.д.
  • 4
    Меры по планам продаж
    Минимальные, максимальные планы, KPI выполнения продаж, сумма и т.д.
  • 5
    Меры по магазинам
    Расчет эффективности продаж магазинов в зависимости от площади, количества сотрудников, размеров и т.д.
Название и логотип некогда популярной сети магазинов "Планета электроники" я выбрал из чувства ностальгии.
Информация в отчете к настоящим магазинам отношения не имеет